ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Categories:

Российское судостроение легло на борт



Если судить по публикациям СМИ, то отечественное кораблестроение в последнее время переживает необычайный подъем. Наверное, поэтому мало кто осмелился сообщить о катастрофе еще даже недостроенного траулера «Скорпион», которое может служить отличной иллюстрацией реального состояния дел в отрасли.

Трагедия произошла 30 марта. Стоявший у причала завода «Пелла» в Ленобласти 61-метровый морозильный траулер «Скорпион» неожиданно завалился на бок, да так и остался лежать. Судно на момент крушения находилось в процессе достройки, и по некоторой информации, его как раз испытывали на устойчивость. Испытание было с треском провалено, два человека при этом погибли, еще двое получили серьезные травмы.

Скорее всего, эта авария – не последняя. Более того, она была в каком-то смысле неизбежна. Посудите сами – не так давно разрушенная и десятилетиями стагнирующая судостроительная отрасль внезапно для себя получила вал заказов на миллиарды рублей. Опыта нет, технологии утрачены, персонал необучен, но денежки осваивать охота – вот и взялся завод «Пелла» за постройку высокотехнологичного по российским меркам траулера. Точнее – даже двух, потому что одновременно с опрокинувшимся «Скорпионом» заказчик оплатил еще одно судно под громким именем «Лев». Дальнейшую историю мы знаем...

Заказчик обоих траулеров - мурманская группа компаний "ФЭСТ" – уже сообщила о том, что «Скорпион» не примет у верфи ни в коем случае, поскольку «очевидно, что никто не сможет теперь объяснить, как повлияла вода на уже установленное на судно оборудование. Плюс произошла трагедия, повлекшая смерть людей. А моряки очень суеверный народ, на судне никто работать не будет». В отношении второго траулера решение пока не принято, но серьезные сомнения в его устойчивости уже имеют под собой самые серьезные основания.

Так что весь этот, с позволения сказать, судостроительный ренессанс на деле не стоит и выеденного яйца – деньги, причем отнюдь не малые, вполне возможно и будут освоены, но вот без технологий и культуры производства приведет это только к новым кораблекрушениям. Взять квалифицированных судостроителей России просто негде, а учить своих никто не станет – ведь задача заключается в освоении средств, а не получении конечного результата в виде собственного современного рыболовного флота.


Источники: Лента.ру, DP.ru, Telegram



Tags: Промышленность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments