ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Category:

«Билайн» выставил на продажу персональные данные своих абонентов



Один из крупнейших сотовых операторов России с годовой выручкой под 300 миллиардов рублей, решил немного подзаработать на «пробиве» - предоставлении данных абонента по номеру его телефона. Для этого «Билайн» запустил специальный сайт, уже отключенный из-за возникшего скандала.

В начале 2020 года «Вымпелком» зарегистрировал домен check-fast.ru, на котором предлагаются услуги по «пробиву» людей по их номерам телефонов. В базе 150 млн номеров, по которым можно проверить статус владельца на Avito и других похожих сайтах, получить ссылки на профили владельца номера в соцсетях, узнать о его судимости, нахождении в розыске, просроченной задолженности по кредитам и так далее. За один «пробив» просят 99 руб., за десяток — 479 руб., месяц безлимита обойдется в 699 рублей.

Как пояснили в «Вымпелкоме», «пробивной» сайт представляет собой тестовую площадку для анализа «спроса на подобные продукты», и вообще со временем станет основой программы противодействия мошенничеству. Эксперты предупреждают, что сотовый оператор играется с огнем и практически балансирует на грани законности.

По мнению зампреда комиссии московского отделения Ассоциации юристов России Александра Савельева, даже в «режиме тестирования» сайт уже нарушает российское законодательство, вводя пользователей в заблуждение относительно целей сбора информации. «То, что происходит, мало отличается от такой практики "выуживания" персональных данных как фишинг», – заявил Савельев.

А по мнению партнера Digital Rights Center Саркиса Дарбиняна, выводы о желании людей платить за данные друг о друге легко можно сделать из маркетингового анализа. Так что за сайтом для «пробива», скорее, просматривается простое желание заработать. Однако сервис поиска человека в соцсетях по номеру телефона является незаконным, напомнил Дарбинян, поскольку в правовой плоскости это персональные данные, распространение которых без разрешения субъекта запрещено.

Похоже, дела у «Билайна» идут совсем плохо, если компания решилась на работу в «серой зоне».

- «Вымпелком» последний год теряет выручку; похоже, компания ищет новые способы монетизации огромного объема данных, которыми обладает, - считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Предложить какие-то революционные или хотя бы просто интересные продукты оператор, очевидно, не в состоянии, а ставка на яркую рекламу пару лет назад вообще привела к грандиозному скандалу – слоган «Каждому свое», использованный в одной из кампаний «Билайна», в немецком звучании Jedem das Seine оказался лозунгом, прибитым нацистами к воротам концлагеря Бухенвальд.


Источники: Дождь, Коммерсантъ, CNews, TAdviser



Tags: Билайн, Скандалы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments