ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Categories:

Господдержка российского кино нашлась в офшорах



Если раньше чиновники воровали в свободное от основной работы время, то теперь они явно считают воровство своей настоящей работой. Как иначе объяснить, что до 60% стоимости фильмов, снимающихся нашими «мастерами искусств» при господдержке, немедленно переводится в офшорные «прачечные», а кино, снятое при этакой «господдержке», никто из зрителей не видит?

По всей вероятности, Минкульт с Фондом кино наладили эффективную схему вывода денег за рубеж, а счетная палата ее случайно рассекретила. Успокаивает лишь то, что за выявленные нарушения как обычно никого не накажут. А воровать культурные чиновники смогут как-нибудь еще, например – посредством выставок и передвижных экспозиций.

Счетная палата проверила деятельность Минкультуры и подведомственного ему Фонда кино с 2017 года по сентябрь 2019 года. Вопросы появились буквально ко всему – от работы экспертных советов и критериев, по которым они оцениваются заявки, до эффективности использования выделенных средств и дальнейшей судьбы собственно денег.

Например, согласно отчету, до 60% от сметной стоимости фильмов направлялись в офшорные компании или в российские фирмы со штатом от 1 до 9 человек. При этом, напомним, за 2018 год Минкультуры выделило на производство национальных фильмов 4,1 млрд руб. субсидий, Фонд кино — 3,5 млрд руб. В 2019 году объем дотаций во время проверки равнялся, соответственно, 197 млн и 4 млрд руб. Масштабы воровства и мощь бьющих в офшоры денежных потоков легко подсчитать самостоятельно.

Также проверяющим оказалось непонятно, чем руководствуются жюри конкурсов по направлению господдержки при принятии решений о том, какой именно фильм получит грант? Успешность в прокате предыдущих фильмов претендента на господдержку никем не учитывается, зато нередко случается конфликт интересов: например, студия «Союзмультфильм» получила господдержку благодаря решению экспертного совета, в который входили ее представители. Грубо говоря – сами выписали себе грант, сами его потратили. Отличный план! При этом, как отмечается в отчете, результаты голосования экспертов нигде не хранятся, и спросить за поддержку некачественных проектов оказывается не с кого. За распределение миллиардов, как выяснилось, не отвечает вообще никто.

Особенно цинично это выглядит на фоне того, что больше половины фильмов, снятых при господдержке, зрители так и не увидели. Начиная с 2015 года Минкульт успешно профинансировал 155 картин, но больше половины из них в кинотеатрах посмотрели меньше 10 000 зрителей. Более того, у 30 «господдержанных» картин не набралось и 1000 зрителей.

Комедия Дмитрия Астрахана «Любовь без правил», получившая субсидии в шесть миллионов рублей, вообще не шла в кинотеатрах. На фильм продюсера Александра Тютрюмова «Весури» в кино не пришел ни один человек, а комедию «Бесславные придурки» посмотрели целых 230 зрителей. Финансирование на две эти ленты составило 56 миллионов рублей.

Не то чтобы воровство бюджетных средств было для нас, жителей новой России, чем-то удивительным. Но вот стоит ли теперь честным людям воспринимать всех этих продюсеров, режиссеров и актеров в качестве моральных авторитетов, или им после всего этого даже руку подать неприлично, вот в чем вопрос.


Источники: ПАСМИ, РБК, Фонтанка



Tags: Кино, Культурный компромат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment