ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Category:

С неба на землю: «Сухой Суперджет» потерял право на существование



Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet позиционировался как наследник славного советского авиапрома и чуть ли не реальный конкурент «боингам» и другим иностранным лайнерам. Однако десятилетие мучительной эксплуатации развеяло иллюзии, и сегодня уже всем понятно – самолет не получился, и длить его существование дальше просто бесчеловечно.

Страны третьего мира, в свое время заинтересовавшиеся Sukhoi Superjet, отказались от его использования. Российские перевозчики также относятся к нему без энтузиазма. А пассажиры негодуют на то, что стоимость билетов на этот, скажем так, не слишком удобный и надежный самолет оказывается серьезно завышена.

Мексиканская авиакомпания Interjet – последняя зарубежная авиакомпания, в парке которой до сих пор имеются российские Sukhoi Superjet 100. Сейчас Interjet ищет покупателей на свои российские самолеты и планирует полностью отказаться от их использования. Причина такого решения – тяжелое финансовое состояние Interjet.

Суперджеты достались мексиканцам по цене в 23,5 млн долларов за самолет. Цена продажи составит 16–17 млн долларов. Во всяком случае такую цену называют представители компании. Возможно, в ходе торга цена еще немного упадет.

Напомним, что в конце прошлого года от эксплуатации семи своих SSJ100 отказался их единственный европейский эксплуатант – ирландская Cityjet. Как говорят знакомые с ситуацией источники, что из-за долгого ожидания запчастей российские самолеты летали по Европе слишком мало.

Между тем Федеральная антимонопольная служба РФ в ходе проверки обнаружила, что билеты на рейсы, которые выполняют самолеты SSJ-100, примерно на 20% дороже билетов на те же направления, обслуживаемые лайнерами других типов. Причина дополнительной нагрузки на кошелек пассажира в том, что расходы на эксплуатацию российского самолета примерно в два раза выше, чем затраты на содержание зарубежных лайнеров при прочих равных условиях и составляют 7 рублей за кресло-километр против 4 рублей.
Причиной этого, в свою очередь, стал все тот же простой самолетов в аэропортах - Superjet больше простаивает на земле в ожидании запчастей и ремонта, чем находится в воздухе (3,6 часов в сутки по сравнению с 10,5 часов у Boeing и Airbus). Так что приходится признать – одних только намерений и громких заявлений недостаточно для того, чтобы сделать хороший самолет для бизнеса. Миллиардные транши, как выясняется, тоже проблему не решают, да и концентрация производителей в Объединенную авиастроительную корпорацию не помогла. Наверное, нужно что-то еще?


Источники: Ведомости, Снег.tv



Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments