ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Category:

Каннибализация авиации



Некогда советское авиастроение было одним из сильнейших в мире. Но те времена, слава Перестройке, давно миновали. После нескольких судорожных попыток возродить отечественные самолеты пришла пора признать – ничего у нас не вышло. И выйти не могло, поскольку единственной понятной целью создания «надежды российской авиации» - среднемагистрального лайнера SSJ-100 были традиционные распилы и откаты.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что авиаперевозчики чем дальше, тем решительнее выражают свое неудовольствие этим ненадежным и дорогостоящим в эксплуатации самолетом. Очевидно, не за горами и конец всего проекта SSJ – уже выпущенные машины постепенно разберут на запчасти. И никого, как водится, не накажут.

Сначала – немного оперативной информации. Авиакомпания «Якутия» сообщила о своих планах прекратить использование самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) по причине «критической массы проблем». Директор по флоту «Якутии» Иван Винокуров заявил о том, что из-за низкой исправности SSJ 100 авиакомпания «фактически провалила лето», а из заявленных в летнем расписании четырех самолетов исправны были только два. В итоге «Якутия» регулярно задерживала рейсы.

Ранее другая российская авиакомпания – Red Wings – также была вынуждена отказаться от эксплуатации SSJ. А мексиканская Interjet из-за проблем с ремонтом и поставкой запчастей «приземлила» четыре из 22 своих лайнеров SSJ-100, чтобы разобрать их на запчасти и использовать в ремонте все еще работающих машин. В авиации такое решение называется каннибализацией флота.

Почему российский среднемагистральник оказался таким невезучим? Его основные пороки, смеем предположить, были заложены в самолет изначально. Ведь главными задачами еще на этапе проектирования были сохранение старой конструкторской школы и банальные распилы. Стоит ли удивляться, что только стоимость проекта разработки SSJ-100 составила около двух млрд долларов.

Дальше – больше. В феврале 2017 года международная организация "Трансперенси Интернешнл" сообщила о коррупции между компанией "Сухой" и Минобороны России при закупках для нужд Минобороны самолётов SukhoiSuperjet 100 (SSJ100). Как следует из доклада, сын первого зама министра обороны Даниэл Цаликов возглавляет департамент продаж "Гражданских самолётов Сухого". А дочь ВРИО начальника Службы безопасности полётов авиации Вооружённых сил Сергея Байнетова - Татьяна Байнетова – работает в "Гражданских самолётах Сухого" директором по контрактам. При таком раскладе качество самолетов изначально является показателем даже не второстепенным, а просто исчезающе незаметным.

Логичным было бы узнать, куда смотрит Игорь Озар – гендиректор корпорации «Сухой». Человек, напрямую связанный со всеми неприятностями суперджета, хранит гордое молчание. Возможно, ему просто нечего сказать, ведь до прихода в авиастроение он занимался производством шин. А шины – это пожалуй единственное, что у SSJ-100 еще не ломалось.


Источники: Ведомости, Взгляд, Совершенно Секретно, URA.ru




Tags: Авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments