ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Categories:

Мэр за $275 млн или сколько стоят московские выборы?



В самое ближайшее время жителям российской столицы предстоит проголосовать за кандидатуру мэра Москвы. Поскольку никакой интриги на этом мероприятии не ожидается и личность «всенародно избранного» градоправителя общеизвестна, журналистам остается интересоваться второстепенными деталями вроде бюджета этих самых выборов. И вот тут-то нас и ждут неожиданные открытия.

Оказывается, выборы в самом богатом городе страны сопровождаются денежными потоками поистине тектонического характера. Мэрия Москвы тратит на покупку публикаций в СМИ десятки миллионов долларов, далеко опережая, например, мэрию Нью-Йорка или такие корпорации, как Pepsico или Procter and Gamble. Соответственно, чиновникам есть где потягаться друг с другом в старинном российском спорте «распила откатов».

Только на украшение избирательных участков в этом году Москва потратит более 100 млн рублей. Это вдвое больше, чем расходы на шарики и баннеры в ходе президентских выборов - если весной суммарный объем услуг по праздничному оформлению участков составил 50 млн руб., то на этот раз – уже 109 млн.

Эти миллионы – только капля в море бюджетных расходов, направляемых на избирательную кампанию. Официально на проведение и организацию выборов мэра Москвы в 2018 году из бюджета города потратят более 570 миллионов рублей. Всего же Мосгоризбирком в текущем году распределит 1,6 миллиарда рублей. Из них на обеспечение собственной работы он заберет почти 200 миллионов рублей, 572,5 миллиона направят на проведение выборов мэра столицы, 862,7 миллиона - на работу информационной системы «Выборы», повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, а также на информирование избирателей при подготовке и проведении голосования.

Но и эти цифры – далеко не окончательные и даже не слишком близкие к реальности. Потому что настоящая сумма расходов на выборы всем нам хорошо известного мэра – 19 млрд рублей, или 275 млн долларов. Именно столько выделено из бюджета Москвы на финансирование СМИ – как известно, самую важную статью в любой избирательной кампании.

Вот, например, у мэрии Ньй-Йорка в подчинении и на балансе, как и в Москве, находятся два городских канала, радиостанция и другие медиа-подразделения, объединеннные в группу NYCMediа. Все расходы на эту медиагруппу составляют 33 миллиона долларов в год. Еще 20 миллионов долларов тратится на разработку программ и приложений в рамках бюджета департамента информационных технологий. Суммарный бюджет Нью-Йорка на СМИ на год составляет 60 миллионов долларов. В Москве в невыборный год – 220 миллионов долларов, то есть в почти в четыре раза больше.

Нужно отметить, что даже гигантские 19 млрд – это еще не окончательная сумма расходов мэрии на «дружественные медиа». Это только те расходы, которые администрирует Департамент средств массовой информации и рекламы, а открытая часть бюджета показывает, что и у других подразделений мэрии есть аналогичные статьи расходов. Так что рекламный бюджет таких промышленных гигантов, как Procter & Gamble (5,395 млрд. рублей в 2016 году) или Pepsi Co (4,449 млрд руб в том же году) просто теряется на фоне некоммерческих трат московской мэрии.

Здесь нужно было бы сделать какой-то вывод. Но мы не будем, потому что иногда молчание куда красноречивее и доходчивее любых слов.


Источники: 360tv, Ведомости, Компромат1



Tags: Выборы, Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments