ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Category:

Навальный возглавил армию ботов

navy
Фото с сайта cred-fin.ru


Алексей Навальный известен как борец с обманом и несправедливостью. Даже его сайт называется «Добрая машина правды». Но вот всегда ли сам Алексей соблюдает собственные принципы? По некоторым данным, его интернет-активность поддерживает настоящая армия ботов.

Особенно неприятно, что эта информация появилась на фоне недавнего заявления Навального о намерении выставить свою кандидатуру на выборы мэра Москвы. Мэры-коррупционеры в России уже бывали, а вот с мэрами-ботоводами мы еще не встречались.

Кто такой бот? Это аккаунт, созданный вовсе не для общения, а для работы. Бот имеет одну-единственную задачу – провоцировать обыкновенных, «живых» пользователей и привлекать их на сторону заказчика. Недавно обвиненный Навальным в ботоводстве гендиректор группы компаний «Апостол» Василий Бровко решил в свою очередь проверить, насколько «живые» велись дискуссии вокруг его фирмы с подачи Навального.

Он изучил в общей сложности шесть постов, которые получили 4133 комментария и 1347 перепечаток. Для начала мы просто проанализировали тональность комментариев, пишет v_brovko в своем блоге. 47% из них оказались негативными, то есть характеризовались отрицательным отношением к «Апостолу», а также содержали оскорбления.

Затем были подвергнуты анализу все аккаунты, с которых отправлялись комментарии в эти шесть постов. Их оказалось 1388 штук. В основном, конечно, в поле нашего интереса был «Живой журнал», но учтены оказались и «Твиттер», «Фейсбук» и «ВКонтакте».

Здесь начинается самое интересное. Есть вполне понятные критерии определения ботов. Например, у многих из них нет аватара, а количество постов в блоге бота либо очень мало, либо их там нет вообще. Следующий критерий в ЖЖ – соотношение отправленных и полученных комментариев: типичный бот весь день пишет в чужих блогах, а за своим не следит. Еще одна важная вещь – дата регистрации. Нередки случаи, когда целые полчища ботов регистрируются в ЖЖ одновременно, либо с разницей в 1-5 дней.

Наконец, боты часто себя выдают, когда разные блогеры пишут комментарии с одного и того же IP-адреса. Это значит, что человек просто зашел под другим логином и продолжил свое черное дело по чьей-либо дискредитации либо команда людей работает из одного офиса.
Как оказалось, из 1388 аккаунтов, отписавшихся в шести постах, 539 аккаунтов – это боты. То есть 39% аккаунтов-фальшивок участвовали в дискуссии по поводу деятельности компании «Апостол», обвиняемой в ботоводстве. Это не только в ЖЖ, но и на других площадках, включая соцсети.

В ЖЖ из 1230 аккаунтов, оставлявших отзывы в шести постах, к ботам относятся 493 штуки. За всю историю существования эти представители независимой интернет-общественности получили около 42 000 комментариев (в среднем по 85 на брата), в то время как отправили они за свою карьеру больше полумиллиона сообщений – 746 971. Сразу видно, что сеть ботов хорошо прокачана и используется очень давно (некоторым аккаунтам уже почти 4 года). 33 аккаунта в ЖЖ вообще ни разу не обновлялись: они совершенно пустые внутри, хотя написали более 38 000 комментариев. Еще у 247 аккаунтов в блоге имеется лишь от 1 до 10 постов, то есть они тоже фактически пустые.

Есть такая профессия – травить комменты по отмашке. В лихорадке информационных войн даже нормальное название для журнала не придумаешь – их ведь надо штамповать пачками. Именно поэтому среди комментаторов легко вычислялиcm ботs, имена которых представляют собой случайный набор букв и цифр: 5tgb9yhn2, dfczdfczdfcz, fbbfembomb, halllnct85pyb, t3rrificsh0t и др. Некоторые ботоводы называют свои аккаунты однотипно или присваивают им порядковые номера, чтобы не запутаться. Вот какие юзеры были зафиксированы в постах об «Апостоле»: vadim117, vadia420, zaven926. Эти три аккаунта регистрировались 15 и 17 декабря 2009 года. За три с половиной года они написали 18 постов (в среднем по 2 в год на брата) и получили к ним 18 комментариев. Зато отправили 4469 комментов в сторонние журналы.

Похожая история и с «Контактом». Показательным примером является аккаунт «Василий Лебедев». Как правило, у ботов на аватаре стоит изображение несуществующего персонажа или абстрактная картинка. Профиль в спешке никто не заполняет: это слишком много фантазии нужно, а также времени и трудозатрат. И не дай бог тебя потом кто-то поймает на вранье или ошибке. На стене нет никаких записей – разумеется, ведь пишет он в чужих аккаунтах, а не в своем. В друзьях – три человека, как минимум один из которых тоже бот.

Увы, иногда боты подхалтуривают, а смотрящий за ними не дорабатывает, тогда получается, к примеру, что в восьми разных комментариях в четырех – совершенно идентичный текст.

В общем, по результатам Бровко, 40% комментариев в постах о компании «Апостол» были написаны ботами. Если же учесть еще и спорные аккаунты, то цифра получается совсем вопиющей – 65% ботовских сообщений от общего числа отзывов. Кто-то скажет, что живых людей отписалось тоже достаточное количество, и негатива с их стороны получено не намного меньше, чем от ботов. Но представьте себе, что на митинге среди участников затаились 40% провокаторов. Неужели у них не получится так скоординировать толпу, что обычные граждане начнут метать булыжники в полицию с искренним убеждением, что это их собственное желание? «Стадное чувство» дает о себе знать не только на площади, но и в уютной жежешечке.

Результаты нашего исследования пугают. Если в каждом посте Навального треть или даже половина комментаторов – это боты, тогда как можно быть уверенным в том, что его интернет-проекты поддерживаются не некими группами влияния, а простыми пользователями? Как поверить, что анонимные платежи в «Роспил» не поступают на самом деле из какого-то условного «Сколково»? Что, если именно массовым использованием ботов можно объяснить странные результаты соцопросов «Левада-центра», согласно которым узнаваемость Навального повышается, но отношение к нему ухудшается?

Что если Навальный - на 40% фальшивка, прямо как те комментарии, оставленные в шести постах про «Апостол»? Говоря об эффективности работы в интернете, можно смело заявить: учитесь у Алексея. Вот Алексей стал очень популярным героем, являясь при этом президентом ботов. В наше удивительное время постмодерна это возможно.

Напомним, что это не первое обвинение Навального в ботоводстве. В сентябре прошлого года журналист Максим Кононенко, известный также как Mr.Parker, проанализировал твиттер Алексея специальным сервисом, вычисляющим ботов, и получил результат в 34%. То есть еще в прошлом году треть его фолловеров была просто ботами.

Еще раньше о том же говорил жж-юзер pivopotam. «Обнаружил схему, по которой навальный поднимает популярность своих блогов. Идея проста. Он создал тысячи ботов, которые ходят по блогам и вставляют комментарии, совершенно не в тему обсуждения, но со ссылкой на журнал навального, - писал он. - Часто у бота - красивая женщина на картинке, даже полуобнаженная. Замануха для хомяков. Вот так этот интернет шулер раскручивает популярность своего блога. Все кто ходит к каким бы то ни было популярным блоггерам - увидят ссылку на сообщение навального. Где он ничего толком кстати и не сказал, так что трактовать что он имел ввиду можно как угодно, в зависимости от текущего момента. А популярность - раскручена ботами».



По материалам PolitOnline, Живого журнала




Tags: Интернет, Навальный Алексей, Скандалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments