ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Categories:

Аренда авто для Госдумы обойдется бюджету в 4 млрд рублей

Фото с сайта dp.ru

Юристы антикоррупционного проекта «РосПил», основанного популярным блогером Алексеем Навальным, выяснили, во сколько российскому бюджету обойдутся автомобили для депутатов Госдумы. По их данным, нижняя палата парламента планирует потратить на эти нужды почти 4 миллиарда рублей. На эти деньги будут не куплены, а арендованы у ООО «Счет Спец Транс» сроком на три года 386 автомобилей. Таким образом, каждая машина обойдется налогоплательщикам в 10 миллионов рублей. Смущает не только космическая сумма сделки, но и сам факт аренды. Ведь через три года машины вернутся к ООО «Счет Спец Транс» в довесок к 4 миллиардам, которые фирма получит за их временное пользование Госдумой. Впрочем, как выяснилось, компания вообще чрезвычайно удачлива в бизнесе – на ее счету обслуживание подозрительно большого количества ведомств и крупных фирм.


О схеме аренды автомобилей для нужд депутатов Госдумы написал в своем ЖЖ сотрудник «РосПила» Андрей Мищенков (ipasserby). Как рассказал блогер, соответствующие госзаказы в количестве трех штук были опубликованы на официальном сайте госзакупок еще в ноябре ушедшего года, однако обратили на них внимание только сейчас.

Победителей не судят?

Первый тендер – на аренду 115 легковых автомобилей общей стоимостью 1 451 988 885,10 рублей. На получение заказа была подана только одна заявка – от фирмы «Счет Спец Транс». При этом итоговая цена заключения контракта не была снижена ни на одну копейку по сравнению с заявленной.

Следующий гостендер – на покупку 118 легковых автомобилей и 6 микроавтобусов общей стоимостью 1 281 195 033,50 рублей – также выиграла компания «Счет Спец Транс». Правда, здесь было подано уже две заявки, а первоначально заявленная сумма снижена во время торгов на 9 миллионов рублей.

Цена последнего тендера (на закупку 147 легковых автомобилей стоимостью 1 099 408 529,28 рублей) была снижена сразу на 300 миллионов рублей – судя по всему из-за того, что было подано уже три заявки. Как несложно догадаться, торги снова выиграло ООО «Счет Спец Транс».

Итого Госдума получил 380 легковых автомобилей и 6 микроавтобусов, уплатив за это астрономические 3 832 592 447,88 рублей. Срок контракта – 3 года. В течение этого времени депутаты Госдумы будут пользоваться автомобилями на правах аренды, после чего машины должны вернуться владельцу. Выходит, что аренда одной машины обойдется российскому бюджету в 10 085 769 рублей.

Поражает, как удачно ведет бизнес фирма-победитель тендеров. «Через 3 года у ООО «Счет Спец Транс» будет 380 крутых трехлетних автомобилей после щадящей эксплуатации и почти четыре миллиарда рублей. Отличный бизнес!», - отмечает в своем блоге Андрей Мищенков.

Как отмечает сотрудник «РосПила», ООО «Счет Спец Транс» входит в состав группы компаний ГЕМА и является одним из крупнейших ее подразделений. Услугами этой компании, к слову, пользуются Государственная Дума, Пенсионный фонд, Совет Федерации, Auchan, Caterpillar, ГАЗПРОМ, ГМК «Норильский никель», РОСНАНО, ИНТЕР РАО ЕЭС, Постоянный Комитет Союзного государства России-Белоруссии и другие государственные и частные организации.

Какой чиновник не любит быстрой езды

Отметим, что дорогие автомобили, закупаемые (или как в описанном выше случае - арендуемые) для госнужд, не раз попадали в центр внимания блогеров и журналистов. Так, в ноябре прошлого года стало известно, что Генпрокуратура РФ закупает более 200 автомобилей за 165 миллионов рублей.

А в январе уже этого года СМИ писали, что Следственный комитет потратит только на ремонт своих автомобилей 6 миллионов бюджетных денег. За эту немаленькую сумму планируется отремонтировать всего два автомобиля - Infiniti QX56, причем стоимость ремонта превышает стоимость обеих машин вместе взятых.

В сентябре прошлого года депутат Госдумы от «Справедливой России» Геннадий Гудков направил запрос в крупнейшие автомобильные компании, работающие в России. Целью запроса было выяснить, как часто чиновники тратят бюджетные деньги на приобретение VIP-машин.

Как оказалось, закупка элитных автомобилей государственными учреждениями происходит постоянно. При этом чиновники на бюджетные деньги совершенно не скупятся: в 2007—2009 годах органы власти и госкомпании поддержали продажи моделей Toyota, Lexus, BMW, Audi и Mercedes ценой свыше 2 миллионов рублей за модель более чем на 4,5 миллиарда рублей. При этом самые популярные автомобили у российских чиновников и руководителей госкомпаний — BMW 7-й серии, Audi A8, Toyota Land Cruiser, а также Lexus LS и LX.

Чтобы как-то сдержать чиновничьи аппетиты, депутаты от КПРФ внесли на рассмотрение Госдумы проект поправок в закон о госзакупках. Авторы поправок – депутаты-коммунисты Владимир Никитин и Александр Куликов – предлагали ограничить покупку служебных автомобилей чиновниками за казенный счет свыше 1 миллиона рублей. А если госслужащий все же считает необходимым для себя приобрести машину дороже этой суммы, ему необходимо получить разрешение правительства, гласит в поправках.

Однако Министерство экономического развития РФ осталось законопроектом недовольно. В конце октября ведомство на своем официальном сайте публиковало проект отрицательного отзыва правительства на поправки коммунистов. «Закупка дорогостоящих автомобилей с учетом более длительного срока их эксплуатации в ряде случаев может потребовать меньше расходов средств бюджета, чем более частый ремонт и замена дешевой техники», - говорилось в отзыве на законопроект.

Кроме того, по мнению министерства, сумма в миллион рублей «носит субъективный характер». В документе также отмечается, что внесение таких поправок не решает проблему в комплексе, поскольку чиновники покупают не только автомобили, но и мебель, технику и прочее.

Несогласные с отзывом Минэкономразвития тогда называли доводы ведомства неубедительными. В частности, Геннадий Гудков заявил в разговоре с газетой «Ведомости», что премиальные автомобили дороже в обслуживании в сравнении со средним классом, а ломаются не реже. К тому же, отметил он, обслуживание сверхдорогих автомобилей чиновников может обходиться в миллионы рублей в год. А значит никакой экономии за счет «длительного срока эксплуатации» с ними не выйдет. Это, кстати, подтверждается практикой. Например, по данным Счетной палаты РФ, только на колеса и страховку бронированного Mercedes S 600 Guard губернатора Самарской области Владимира Артякова бюджет тратил 1,8 миллиона рублей. А содержание Mercedes его коллеги из Саратовской области Павла Ипатова обошлось казне региона в 5,7 миллиона рублей за два года.


По материалам: ipasserby.livejournal.com, Neva24, Архив Ru_Compromat

Tags: VIP-авто, Госдума, РосПил, Чиновники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments