ru_compromat (ru_compromat) wrote,
ru_compromat
ru_compromat

Categories:

Рекламу Сочи-214 обвинили в использовании нацистских изображений

 

Вокруг Олимпиады-2014, которая пройдет в российском курортном городе Сочи, разгорелся новый скандал. Внимание критиков и общества привлекла реклама строящегося в Красной поляне жилого комплекса «Горки-Город», где во время Олимпиады будут жить журналисты. В рекламных плакатах эксперты углядели использование нацистской эстетики. При этом сами авторы рекламной кампании и не отрицают, что опирались на пропагандистские образы Третьего рейха.


В рекламной кампании строящегося в Красной Поляне близ Сочи жилого комплекса «Горки-Город», где во время зимней Олимпиады 2014 года будут жить журналисты, критики обнаружили нацистскую эстетику. Как пишет британская газета The Guardian, наблюдателей смутили фигуры синеглазых светловолосых спортсменов, напоминающих изображения истинных арийцев, распространенные в пропагандистском искусстве Третьего рейха. Тенденция была названа неогитлеризмом, а образы «фашистскими», отмечает InoPressa.

Триумф сочинской воли

Кроме того, в изображениях увидели намек на образы из фильмов Лени Рифеншталь, создавшей знаменитый фильм «Триумф воли» о митинге нацистской партии в Нюрнберге в 1934 году и снимавшей Олимпийские игры в Берлине в 1936 году.

Образы похожего на арийца сноубордиста и конькобежца, пристально смотрящего вдаль, доминируют на гигантских плакатах в Москве и появляются на обложках брошюр с рекламой «Горки-Города». Когда эту рекламу повесили на улицах российской столицы, арт-группа «Война», сама также известная своей противоречивой акцией с изображением 65-метрового фаллоса на разводном мосту в Санкт-Петербурге, написала в твиттере: «На Пушкинской площади, напротив Gap, висит огромная реклама, открыто фашистская по стилю, элитного жилья в Сочи».

Как сказала газете историк искусства Екатерина Деготь, несомненно, представители петербургской дизайнерской фирмы Doping-Pong, разработавшей рекламную концепцию, вдохновлялись нацистским искусством. При этом The Guardian отмечает, что эта компания использует свастику в качестве одного из своих сетевых баннеров.

Как считает Екатерина Деготь, работа с нацистской эстетикой сама по себе не зазорна, однако в данном случае речь идет о «коммерческом проекте, открыто эксплуатирующем потенциальную притягательность, которую нувориши находят в нацистской стилистике».

Дизайнер Doping Pong: Свастику мы используем как победители

В арт-проекте Doping Pong работают три человека - Дима Мишенин, его жена Анна (Маугли) и художник Лова. Компания, созданная в 1997 году, принимает участие в выставках, в основном создавая объекты в жанре digital art.

Как несколько лет назад признался Дима Мишенин, Doping Pong делает коммерческое искусство, и созданные ею образы встречаются со зрителем повсюду: картины дизайнеров висят в музейных залах, рекламные плакаты расклеены по улицам городов. «Любой массовый глянцевый журнал, публикуя Doping-Pong, автоматически становится коллекционным альбомом по современному искусству», - с гордостью заметил дизайнер.

Подозрения в использовании компанией нацистской тематики не беспочвенны - недавним проектом фирмы стала серия эротических фотографий двух молодых женщин, одна из которых обозначена как «фа», а другая - как «антифа». Женщины дерутся на ринге, срывая друг с друга одежду. В итоге «фа» побеждает и заворачивается в нацистский флаг.

Doping-Pong также тесно сотрудничает с Катей Заштопик, российской художницей, в свои двадцать с небольшим лет известной своими симпатиями к ультра-правым, которая использует онлайн-аватар Dopingirl. В день рождения Адольфа Гитлера, 20 апреля, она опубликовала желтый «смайлик» в своем блоге, украшенный зубной щеткой усов и прядью черных волос. Подпись гласила: «С днем рождения».

Дима Мишенин заявил изданию, что не симпатизирует ультраправым, однако дал понять, что нельзя игнорировать тот факт, что олимпийская эстетика начинается в Берлине 1936 года, и создала ее Лени Рифеншталь в своем фильме «Олимпия».

По поводу использования нацистских арт-образов в других работах своей студии Мишенин сказал, что когда он использует символ культуры нацистской Германии, например свастику, он, естественно, делает это «как представитель страны-победительницы». В более ранних интервью в российской прессе он заявлял: «Эти символы являются трофеями, как черепа на нашей славянской ограде».

Эксперты спорят

Однако не все коллеги Мишенина и искусствоведы согласны с предъявленной критикой. Так, неназванный веб-дизайнер, комментируя нападки, отметил, что если у сноубордиста нос не картошкой, «это еще не означает, что он не может быть русским».

Артемий Лебедев, один из самых известных молодых дизайнеров России, написал пост в блоге, где реклама называлась «неогитлеровской» и «неосталинистской», но при этом похвалил Мишенина за креативность.

Официальные лица тоже разошлись в оценке скандала. Советник президента Медведева по правам человека Михаил Федотов считает тревожным фактом, что к проекту привлекли компанию, которая в творчестве использует «игры с нацистскими символами». Со своей стороны креативный директор проекта «Горки-Город» Дмитрий Лещинский полагает, что задачей критиков является любыми способами дискредитировать проект. По мнению Лещинского, «настоящим фашизмом» можно считать не использование нацистской эстетики, а обливание грязью рекламы, которая «выделяется среди серой массы».

Это уже не первый скандал, связанный с олимпийской стройкой в Сочи. Так, в марте 2010 эксперты ООН опубликовали доклад, в котором раскритиковали олимпийскую стройку. Представители международной организации обвинили чиновников в намеренном игнорировании мер по снижению негативного влияния подготовки к Олимпиаде на экологию.

Доклад был подготовлен по итогам проверки, проведенной экспертами миссии ЮНЕП (программы по охране окружающей среды ООН). В итоге федеральные и местные власти вынуждены были оправдываться перед международными наблюдателями.


По материалам: NEWSru.com, ИноСМИ, ИноПресса

Tags: doping pong, Реклама, Сочи-2014
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments